chramov1@rambler.ru

Жёлтый карлик (2001)

 

       Комедийная мелодрама Дмитрия Астрахана. После фильма возникает всего один вопрос, но он самый ключевой.

 

        Правильно ли поступил главный герой фильма Владимир Жаровский, согласившись на свадьбу своего сына с женщиной, которая старше сына на 10 лет, во-первых, которая уже беременна от другого мужчины, во вторых, которая в действительности влюблена не в сына, а в Жаровского, в-третьих, и, в-четвертых, в которую сам Жаровский тоже влюблен?

 

       Прежде чем ответить на этот вопрос, вспомним трагикомическую ситуацию, которая возникла в самом конце фильма.

     1. Жаровский влюбился в девушку 32 лет, которая в положении на втором месяце. Влюбился по-настоящему и искренне. И эта девушка тоже влюблена в Жаровского. Она честна перед ним – например, честно говорит Жаровскому, что с ней пытается построить серьезные отношения один молодой юноша, моложе ее на 10 лет. Женщина не подозревает, что Жаровский знает, что она говорит о его сыне.

      2. Жаровский убедился, что не зря он столько лет сомневался в своей жене. Его жена еще в молодости изменила ему с их общим другом, но все эти годы, а это более 20 лет, она и их общий друг тщательно скрывали от Жаровского этот факт. Сопоставляя новые факты, у Жаровского нет теперь даже уверенности в том, что их общий сын от него, а не от друга.

         3. Сын Жаровского влюблен в ту девушку, в которую влюблен сам Жаровский. Сын хочет жениться на ней, сделать предложение, поэтому желает познакомить его со своими родителями, и в том числе с Жаровским, с которым уже была интимная близость с этой женщиной.

        4. Женщина отдает себе отчет, что не любит сына Жаровского, относиться к нему лишь по-дружески. У них нет никаких интимных связей, всего лишь хорошие дружеские отношения. Сама женщина влюблена в Жаровского, и идет к родителям юноши, совсем при этом не подозревая, что отцом этого юноши является сам Жаровский. Женщина идет, как ранее сказала Жаровскому, чтобы не обидеть юношу, посидеть часок с его родителями, а затем расстаться, чтобы вернуться к Жаровскому.

         5. В процессе общения жена признается Жаровскому, что она все эти годы знала, что он изменяет ей с одной из сотрудниц издательства. Жена говорит, что смирилась с этой изменой, поэтому, чтобы не разрушить семью, старательно делала вид, что не знала об измене.

 

         С учетом всего перечисленного спрашивается, как следовало поступить Жаровскому, его жене и той женщине, находящейся на втором сроке беременности?

       1) Может женщине следовало уйти, порвав отношения как с самим Жаровским, так и с его сыном, которого и не любит?

         2) Может Жаровскому следовало бросить изменившую ему свою жену и построить отношения с этой женщиной, ведь оба любят друг друга?

        Вроде, всего два варианта. Какой выбрать? Тяжелейший психологический вопрос для всех троих, оказавшихся в одной комнате, пока сын Жаровского побежал в магазин за майонезом. Жена Жаровского, вне сомнения, за первый вариант. Именно поэтому она проследила за этой женщиной, когда она шла в женскую консультацию и выяснила, что женщина беременна.

        Сам Жаровский склоняется ко второму варианту. Во-первых, жена изменила ему. Во-вторых, столько лет скрывала от него эту правду, то есть все эти годы его обманывала. А может и сын не его?

        Как быть? Вопрос, не дающий покоя! Жаровский не случайно уходит в свою комнату, говоря, что ему надо подумать!!!

      Выход он нашел, пожалуй, самый правильный. Он отбросил свое честолюбие и принципы нравственности – он решил в сложившейся ситуации помочь двум людям стать счастливыми – это его сыну, во-первых, и этой беременной женщине, которая устала от одиночества и обмана мужчин, во-вторых.

      Режиссер фильма иносказательно показывает, что главный герой правильно сделал выбор – это и рождение трех детей у молодой семьи (первый ребенок, разумеется, не родной, но это не важно для любящих людей), и марш военных на плацу, и сохранение на старости лет своей семьи в конце концов.

       Одним словом, итог таков – Божественная любовь важнее нравственности, важнее личных амбиций, важнее всех «логических» и «правильных» умозаключений, которые периодически происходят в наших головах….

   Итак, главный герой фильма сумел преодолеть две одни из самых главных человеческих привязанностей:

      1. Ревность. Жена изменила ему, его сын скорее всего не от него. Несмотря на это, он не бросает жену, не бросает сына, пытается сделать сына счастливым. Божественная любовь в душе для Жаровского оказалась важнее ревности и выяснения отношений.

     2. Человеческая любовь. Жаровский и женщина влюблены друг в друга, но оба понимают, что обстоятельства сложились так, что счастливы вместе не будут. Так пусть хотя бы будут счастливы она и его сын. Божественная любовь в душе для Жаровского оказалась важнее человеческой любви.

 

С уважением, Храмов Сергей Юрьевич, г. Чебоксары.

28-31 июля 2017 года.