chramov1@rambler.ru

Сериал "Я тебя люблю"

 

     Ниже приведена рецензия на фильм из книги Лазарева Сергея Николаевича «Диагностика кармы», книга 11. Книга издана в 1999 году.

  

     Недавно по телевидению демонстрировался телесериал под названием «Я тебя люблю». Вкратце опишу одну из главных сцен фильма. Героиня влюбляется в морского офицера. Он долго добивается ее любви. У него не сложилась личная жизнь. Жена ушла с ребенком, не выдержав одиночества и безденежья. А героиню предал муж. У него появилась другая женщина, и не потому, что его сил хватало на двоих, а потому, что он увидел в другой что-то более привлекательное. Она поняла, что муж: каждый раз будетг отрекаться от любви к ней, если будет встречать женщину с более красивой фигурой, более молодую, симпатичную, умную и т. д.

    Героиня рассталась с мужем не из-за чувства обиды. Просто поняла, что он не умеет любить. Ей пришлось принять крах человеческой любви, и она приняла его без ненависти, осуждения и уныния. Следующий кавалер - и снова унижение самых святых чувств. Она уезжает на юг, надеясь забыться, и там влюбляется в морского офицера. Несмотря на его застенчивость, даже робость, она видит в нем сильного человека. Он непрерывно пытается добиться ее расположения, может часами ждать ее на улице с буке* том цветов. В конце концов она приглашает его домой, вернее, в дом подруги, у которой она жила и которая была в отъезде. Они пьют шампанское и, несмотря на всю ее сдержанность, видно, что она счастлива. Высокие чувства не позволяют ей сразу же броситься в постель. Она хочет, чтобы их первая ночь была красивой, не хочет унижать ее сексуальностью. Ночью она непонятно почему просыпается и видит, как ее любимый выволакивает из дома украденные им вещи. Морской офицер исчез, остался вор, жестокий и непреклонный. Она не заявляет в милицию. А утром выясняется, что его все-таки поймали. В милиции ее просят написать заявление о краже. Она отказывается:

- Все эти вещи я подарила.

- Но это же вещи вашей подруги. - С ней мы разберемся.

- Но тогда вам придется внести большой залог за освобождение вашего знакомого.

- Я согласна, - отвечает героиня.

- И когда вор выхрдит на улицу и видит ее, он спрашивает:

- Зачем ты это сделала? Она просто отвечает:

- В память несостоявшейся любви.

      А теперь попробуем разобраться в произошедшем. Начнем с того, что это поведение нетипично для современных женщин. Понятие справедливости здесь отсутствует. Влюбленная женщина не только не ищет справедливости, она несколько раз отказывается от нее. Суть человеческой логики - это понятие справедливости. Значит, здесь и логика была отброшена. Почему? Потому что она ощутила любовь и не хочет от нее отказаться. Она отбрасывает все, что мешает любить. Божественное «я» человека состоит из любви, и покушаться на него нельзя ни под каким предлогом.

     Признать, что ее обокрали, значит включить механизм осуждения и разрушения внутреннего единства. Героиня попросту не может этого сделать. У нес любовь не поддается управлению. Тогда вопрос: в чем необходимость такой ситуации? Почему в третий раз у молодой женщины оскорблено чувство любви?

     Но если подумать, то в этом несчастье мы увидим спасение, а в разрушении - созидание. У героини мы видим блестящий переход животной сексуальной энергии в духовность и высокую чувственность. Это раскрывает ее творческие возможности - она становится талантливой писательницей. Дальше высокая духовность и человеческая любовь должны превратиться в Божественное. Чтобы ощутить высокие чувства, нужно сдержать сексуальный порыв, отстраниться от него. Чтобы ощутить любовь Божественную, нужно отстраниться от любимого человека, отстраниться от человеческого счастья, сдержать высшие чувства и сконцентрироваться на Божественном. Но героиня этого не умеет, поскольку ее чувства и мировоззрение сформировались в Советском Союзе.

     Постсоветская Россия, несмотря на явное преобладание прагматической психологии, несет в лице своих лучших представителей огромный духовный потенциал. Это не только огромное богатство, но и огромная опасность. Ученые как-то не задавались вопросом, почему в России так развито пьянство. А это связано как раз с духовностью. Если у человека есть внутренний контакт с Богом, то его духовность превращается в Божественную любовь. Алкоголь этому процессу мешает. Если же человек зависит от духовности и для него высокие чувства к другому человеку - это высшее счастье, то пьянство, унижая высшие эмоции, помогает ощутить их вторичность и интуитивно шагнуть к Богу.

     И если религия и государство не помогают обрести Божественное, человек достигает этого саморазрушением. Если женщина не может внутренне отстраниться от любимого человека, включается принудительный механизм очищения и отстранения.

      Оскорблены самые святые чувства. Рухнуло понятие справедливости. Разорваны отношения с близким человеком. А женщина продолжает любить. Это уже любовь Божественная. Нет ожиданий, нет надежд, нет любимого человека. Но она даже и в мыслях не замахивается на свою любовь. И то, что с ней произошло, это огромное счастье. Это постижение вечности через разрушение сиюминутного. И это возможность выживании цивилизации в целом через таких ее представителей.

      Когда мы нашу любовь пристегиваем к деньгам, отношениям, жизни другого человека - это внутреннее рабство. Можно постоянно утверждать, что ты господин, и воображать себя господином, но если ты чувствуешь себя рабом и ведешь себя как раб, толку от этого не будет. Нужно меняться.

     Интерес к моим книгам у многих объясняется именно возможностью изменения. Но реальные изменения не произойдут, если убивать чувство любви, ставя его в зависимость от чего-то или кого-то. Любовь должна быть слепой, глухой и молчаливой. Она не должна зависеть от сознания, желаний, тела.

      Когда мы отдаем только из желания в конце концов получить - это понятно и допустимо на физическом уровне. На внешнем уровне энергии мало, и если мы ее отдаем, то нужно и восполнять. Но если мы, отдав чувство любви, ждем отдачи на тонком плане, начинается торможение и подавление этого чувства. Чем больше мы желаем получить и чем больше концентрируемся на этом, тем сильнее мы подавляем свою готовность и возможность отдавать. Именно торможение любви, а значит, и энергии, является причиной вырождения и болезней.

    Безответная любовь - это школа Божественной любви. И если нет реального устремления к Богу, безответная любовь дает только муку и разрушение. Итак, допустим, человек научился не убивать любовь. Как можно ускорить дальнейший процесс? Любовь - это отдача энергии. Корысть любовь убивает. Человек внутренне корыстный любить не умеет. А уж если полюбит, то это чувство делает его несчастным. И чем сильнее это чувство, тем быстрее он может заболеть и умереть. Но все-таки человеческая любовь подразумевает продолжение рода, значит, взаимность, значит, отдачу и, значит, корысть. Но из человеческой любви появляется только тело. Чтобы животное начало стало человеческим, нужна любовь Божественная. А на этом уровне необходима непрерывная отдача, исключающая потребление, то есть зависимость. Чем больше человек может отдавать энергии на всех уровнях, тем легче ему ощутить чувство любви. Поэтому человек добродушным, творческий, работящий легче сохранит любовь, чем жадный, ленивый и завистливый.