chramov1@rambler.ru

С широко закрытыми глазами

 

   …Последний кинофильм режиссёра Стэнли Кубрика (1999), вышедший на экраны через несколько месяцев после его смерти. Сюжет фильма навеян повестью Артура Шницлера «Новелла о снах» (1925), однако в повествование введены новые действующие лица, а действие перенесено из Вены 1920-х годов в современный Нью-Йорк. Главные роли исполнили тогдашние ещё супруги – актёры Том Круз и Николь Кидман. Мнения кинокритиков о фильме были полярно противоположными: одни называли его самым неудачным фильмом Кубрика, другие – его последним шедевром.

 

   Ниже приведена рецензия на фильм из книги Лазарева Сергея Николаевича «Человек будущего. Воспитание родителей» (часть 4). Книга издана в 2010 году. Добавить к его рецензии, по большому счету, нечего. Сказано в самую «точку».

 

     Бергман создавал свои гениальные фильмы, когда еще не было сексуальной революции. Любая революция имеет определенные лозунги и цель. В 60-х годах прошлого века произошло самое странное из всех восстаний молодежи. Обычно перед гибелью в обществе усиливается расслоение. Одна группа захватывает деньги, власть, доступ к информации. Расслоение общества разрушает единство; уменьшается любовь и зреет агрессия. Общество зарождается как душа, в любви, единении и взаимопомощи. Потом начинает побеждать разум, возникает превосходство, гордыня, агрессивность. Затем происходит революция, сокрушая разум и стабильность. И далее – попытка вернуться к душе, то есть к равенству, братству и единству.

     Тихая революция, произошедшая в 60-х в Европе, имела целью секс, наркотики и музыку. Это был протест против сознания, но не как возврат к душе, а как обрушение в тело. Может быть, все попытки восстановить приоритет души закончились крахом и остался последний путь – вниз?

После создания фильма Бергмана пройдет 42 года, и Стэнли Кубрик снимет свой фильм, описывающий нравы людей после сексуальной ре­волюции. Это уже не «земляничная поляна». То, что показано в фильме Кубрика, больше напоми­нает участок выжженной земли. Стэнли Кубрик умер после завершения этого шедевра. В своей картине он четко и ясно показал те главные тен­денции, которые завладели современной цивилизацией.

    Начинается фильм с обычных бытовых сцен. Молодой преуспевающий врач собирается на званую вечеринку. Его пригласил очень богатый и высокопоставленный знакомый. Во дворце, куда они отправляются – а раньше такие особняки на­зывались дворцами, – должны собраться сливки общества. У врача юная и красивая жена. Они не принадлежат к кругу избранных, и жена удивлен­но спрашивает, почему их пригласили.

    Молодой врач улыбается:

– Для того чтобы иметь возможность пользоваться моими услугами в любое время.

     Итак, им предстоит общаться с людьми самой высокой категории. В современном мире богатые люди стали кастой. Они живут в своем слое, тща­тельно охраняя его от вторжения посторонних. Ощущение своей избранности, превосходства, не­досягаемости стало для них привычным.

    Это положение блестяще характеризует следующий диалог. Один ученый читал в Швейцарии свои лекции и был допущен к общению с самыми богатыми и состоятельными людьми.

– Вы представители элиты на нашей планете, – обратился он к этим людям. – Неужели вы не видите, что в мире складывается опасная ситуа­ция? Небольшая часть человечества успешно раз­вивается, все стремительнее обгоняя других в сво­их возможностях. Вы не задумывались, как по­мочь тем, кто не имеет доступа к образованию, возможности развиваться? Тем, кто не может создать благоприятные условия для своего выживания и развития?

– Скажите, а у вас дома есть собачка? – неожиданно задал вопрос один из богатых людей.

– Да, – удивленно ответил ученый.

– А вы не пробовали объяснить ей, как лучше и как правильней надо жить?

    В этой фразе раскрывается все мировоззрение. Для человека с повышенной гордыней понятия изменения и развития перестают быть реальностью. Он хочет навсегда удержать свой статус, свою территорию и не допустить туда остальных. Поклонение сознанию, способностям, богатству все сильнее парализует душу, смещая внутренние приоритеты. Если человек поклоняется будущему, понятия единения, любви и нравственности постепенно отходят для него на второй, а затем на третий и на все более дальние планы.

     Недавно мне позвонил приятель, который занимается бизнесом и живет в Монако. Он рассказал о своих планах, а затем сделал неожиданное признание:

– Слушай, Николаич, я ведь по работе встречаюсь со многими людьми. И вот заметил одну особенность: чем богаче становится человек, тем подлее он становится одновременно. Ради денег готов и мать родную, и самого себя продать. Нель­зя верить ни единому слову. Меня это возмущает.

– Успокойся, – сказал я, – это закономерно. Если человек едет на своем «порше» по дороге, а потом резко поворачивает в кювет, тебя же не возмущает, что у него происходит авария и машина приходит в негодность. Так вот, пока для человека вера, любовь и душа – на первом месте, он может с большой скоростью ехать по дороге жизни. А если на первое место выходят благополучие, деньги, власть, статус, сознание, будущее, это все равно что свернуть в кювет. Душа повреждается, но эта авария, происходящая с душой, незаметна. Мы видим ее последствия. Человек, утративший веру и любовь, должен деградировать. Это нормально.

   Динозавры не преодолели искушения в виде физической мощи и силы – и все вымерли. Богатство и власть – это есть следствие духовной мощи и силы. Эти люди вымрут так же, как и динозав­ры, если не преодолеют этого второго искушения.

   Лентяй и дурак, не умеющие управлять и мыслить, никогда не смогут стать богатыми. Но многие не понимают, что высокая интуиция, духовная сила, ум и работоспособность – все это производные от развитой души.

    В основе мысли лежит чувство. Если за словом не выходит образ, слово будет непонятным. Слово – это всего-навсего механизм вызывания образа. А образ – это чувственный сгусток, в котором скрыта главная информация.

    Вся современная цивилизация, все ее техниче­ские достижения, научные открытия – все это результат душевно-эмоционального развития, которое стало возможным благодаря христианству и иудаизму. Религия заботится о душе, наука – о сознании и теле. Поэтому наука может заниматься выращиванием урожая и приписывать себе все заслуги, не осознавая того, что почва, на которой может созреть урожай, создана религией. Не­сколько сотен лет назад почва стала истощаться, и торжествующие ученые потребовали отделить религию от государства. Отделили не только веру, но и нравственность. И сейчас ученые пытаются вырастить новый урожай на бесплодной и камени­стой земле.

    Я снова мысленно возвращаюсь к фильму Стэнли Кубрика. Итак, молодая пара отправляется в шикарный особняк на званый вечер, и перед ними предстает все то, о чем они мечтали. Блеск брил­лиантов, сияние одежд, счастливые лица. Они оказались в раю. Здесь гуляют люди, желания которых исполняются. У этих людей есть все, что они хотят. Молодого врача отзывают в сторону, и его юная жена остается одна. Шампанское дурманит ее и усиливает ощущение счастья. Она замечает, что нравы здесь достаточно свободные: люди флиртуют друг с другом, желая усилить счастье и наслаждение. Ее тут же приглашает на танец ка­кой-то уверенный в себе и богатый человек. Не стесняясь, он начинает предлагать ей интимные отношения. Она улыбается, но удерживается от желания сказать «да».

   А в это время ее мужа вызвал хозяин особняка. В его роскошно обставленном кабинете в кресле полулежит женщина, потерявшая сознание. Врач сразу видит, что она приняла большую дозу нар­котиков и может умереть. У хозяина особняка могут быть проблемы. Ее нужно срочно привести в чувство, одеть и отправить домой.

   Сначала все это выглядит странным. Зачем нужны наркотики и это животное совокупление во время праздничного карнавала? Но потом пони­маешь, что это входит в понятие счастья. Врач приводит молодую женщину в чувство и спускается обратно в зал, где все танцуют. По пути его обнимают и пытаются с ним познакомиться две мо­лодые женщины. Он по инерции флиртует с ними, подпадая под общую атмосферу светского вечера. Его жена видит это и испытывает чувство ревности.

    А через несколько дней, когда они занимаются сексом, покурив марихуаны, она делает ему не­ожиданное признание:

– А ты знаешь, я хотела отдаться другому мужчине. Я не знаю, что со мной произошло тогда. Но пару лет назад я посмотрела в глаза одно­му мужчине и поняла: если он поманит меня пальцем, я пойду за ним без звука и сделаю все, что он захочет.

   Зачем она сделала это признание? Зачем нанесла такую острую душевную боль своему супругу? Сначала это выглядит непонятным. Это непохоже на месть и ревность, в ее признании какой-то дру­гой смысл.

   Оскорбленный супруг пребывает в состоянии шока и свою душевную боль пытается залечить положительной эмоцией. Сначала он ищет проститутку, чтобы хоть как-то отомстить супруге за ее признание. А потом вспоминает, что его школьный приятель, который стал музыкантом и играл на том вечере, рассказал ему, как на другом званом вечере играл с завязанными глазами. А когда повязка сползла, он увидел множество женщин ослепительной красоты в костюме Евы. Все было прямо как в раю.

   Молодой врач пытается вылечить себя по схеме, предложенной западной медициной. Отрицательные эмоции приводят к болезням, их нужно вытеснять положительными эмоциями. Самая приятная эмоция – это секс, потом – еда и алкоголь. Итак, нужно получить высшее сексуальное удовольствие, и тогда душевная боль, нанесенная женой, уменьшится. Нужно попасть на этот закрытый вечер, где все ходят в масках, где у всех одна цель – наслаждение и счастье, где испол­няются любые сексуальные желания. Он узнаёт пароль, берет напрокат маскарадный костюм и отправляется на званый вечер. В изумлении он бродит по залам особняка. Вокруг много красивых обнаженных женщин, с любой можно заняться сексом.

   Сначала непонятно, почему все люди в масках. А потом постепенно начинаешь осознавать, в чем тут дело. Когда люди знакомятся, они смотрят друг другу в глаза, изучают лица. Сначала идет взаимодействие душ, часто еще до физической встречи. Потом включается сознание – люди разговаривают друг с другом, оценивают друг друга, устанавливают духовные мостики, ищут общие темы. Если гармония души переходит в гармонию духа и чувства продолжают усиливаться, то наступает третий этап – влюбленных тянет к физиче­ской близости. Это повторение цикла развития вселенной. Сначала энергия поступает в душу, потом – в сознание, потом – в тело.

   Когда человек работает, ест, занимается сек­сом, у него должна радоваться душа. При изнаси­ловании душа человека не радуется, хотя тело по­лучает физическое наслаждение. Часто человек сам себя насилует, давая удовольствие только телу и забывая о своей душе. Тело может радоваться, когда человек много ест и откровенно переедает. А душе будет нанесен вред: избыточная внешняя, физическая энергия будет заглушать тонкую жизненную энергию.

   Человек занимается работой, ставя себе непо­сильные задачи. Он радуется тому, что заработает много денег и сделает новую покупку. При этом он может наносить вред своей душе и разрушать свое будущее. Человек может получать сексуальное наслаждение, а потом сделать его самоцелью, и это будет разрушать его душу.

 Сейчас модна тенденция нудизма. Люди говорят, что хотят вернуться к природе, жить естественно и поэтому ходят голыми. Но они забывают о том, что у животных сексуальное влечение про­является 2-3 раза в год, причем в течение всего нескольких дней. Его предназначение – продолжение рода. Огромная энергия, выделяющаяся при сексе, должна обеспечить будущих потомков. У человека сексуальная энергия предназначена не только для физического наслаждения и воспроиз­водства, не только для обеспечения будущего. Сдерживаемая животная сексуальная энергия по­зволяет развивать сознание и душу человека.

    Нынешняя цивилизация смогла развиться только потому, что в иудаизме появились четкие, кон­кретные правила, ограничивающие сексуальные желания.

«Всякий скотоложник да будет предан смерти».

«Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти...»

«Проклят, кто ляжет с сестрою своею, с дочерью отца своего или дочерью матери своей!»

«Если найден будет кто лежащий с женою замужнею, то должно предать смерти обоих...»

«Если кто в поле встретится с отроковицею обрученною и, схватив ее, ляжет с нею, то должно предать смерти мужчину, лежавшего с нею».

Если девушка (отроковица) до замужества с кем-то переспала, «то отроковицу пусть приведут к дверям дома отца ее, и жители города ее побьют ее камнями до смерти... »

    Все эти заповеди позволяли главную жизненную энергию направлять на развитие души и духа человека. Они укрепляли веру в Бога. Понятия любви и веры может прочувствовать только чело­век с сильной энергетикой.

    У любого живого существа главная энергия для выживания реализуется в продолжении своего рода. Почему же тогда в Торе сказано: «Если мужчина ляжет с женщиной и будет у него излия­ние семени, то они должны омыться водою, и нечисты будут до вечера»? Вероятно, здесь отражены законы подсознания, законы нашей души. После любви самое сильное чувственное наслаж­дение – это наслаждение сексуальное. Это на­слаждение закрывает человека от Бога и любви, привязывает его к этому миру. Человек на ка­кое-то время утрачивает ощущение единства с Бо­гом. Вот почему речь идет о душевной нечистоте. Вода смывает эмоции, поэтому омовение после секса уменьшает подсознательную концентрацию на наслаждении, облегчая, таким образом, возвращение к Богу.

    Сексуальная энергия сама по себе ни плоха, ни хороша. Это рычаг, который может превратить человека в животное, а может, наоборот, животное начало превратить в человеческое и Божест­венное.

    Когда я диагностировал нудистов, я везде ви­дел одну и ту же картину: концентрация на желаниях, сексе, наслаждениях и усиливающаяся про­грамма самоуничтожения. Постоянное подсозна­тельное возбуждение при виде половых органов незаметно смещает систему приоритетов. Душа становится нечистой. Поэтому то, что называют нудизмом, –это есть одна из масок язычества, поклонение наслаждению – сексу. В нынешнее время эти языческие тенденции выглядят и назы­ваются по-разному, но суть их одна. Это утрата веры и любви к Богу ради наслаждения.

    Секс пытаются оторвать от функции продолжения рода: только наслаждение, безо всяких последствий. Когда люди общаются душами и созна­нием, возникают сложные и высокоразвитые отношения. Если их срезать и пустить всю энергию в секс, то на первых порах удовольствие будет намного масштабнее. Человек будет испытывать нарастающую эйфорию, а потом начнется закономерная деградация. Ведь телу неоткуда взять энергию, когда душа перестала функционировать.

   В наше время существует движение свингеров – супружеские пары меняются партнерами для полноты и усиления сексуального чувства. Что происходит в этом случае?

    Когда люди знакомятся, как бы сталкиваются два мира. За короткое время нужно оценить, не опасен ли человек, с которым ты знакомишься, можно ли продолжать с ним отношения, есть ли общие точки соприкосновения. Нужно смоделировать его внутренний мир, для того чтобы прогнозировать его действия. Поэтому при знакомстве с любым человеком у нас выделяется много энергии. А если это существо противоположного пола, то количество энергии удваивается.

    Поэтому многие мужчины и женщины в поисках наслаждения начинают часто менять половых партнеров. А потом замечают, что жизнь с одним человеком, даже если он нравится, становится пресной и невыносимой. Наслаждение становится наркотиком, требуется все большая доза. А затем наступает закономерная атрофия наслаждения, которое закрыло душе доступ к любви и энергии. Поэтому мужчины, постоянно меняющие сексуальных партнерш, неизбежно приходят к преждевременной импотенции. Новые сексуальные связи свидетельствуют не о силе мужской энергетики, а, наоборот, о ее слабости.

   Я слышал об одной супружеской паре. Лет двадцать назад, когда в России наступила эпоха вседозволенности, они стали увлекаться просмотром порнофильмов. А через несколько лет они уже не могли заниматься сексом без просмотра порнофильма. Любой допинг вырывает энергию принудительно и начинает забивать природную тонкую энергию. Кстати, детей у этой супружеской пары так и не появилось. Увлечение порнофильмами привело к бесплодию.

   Цель любого извращения проста – получить максимальное наслаждение для тела, даже если при этом пострадает душа. Когда супружеские пары начинают заниматься коллективным сексом, происходит разрушение всех нравственных уста­новок. За счет деградации души и сознания гораз­до большее количество энергии направляется в тело, многократно усиливая физическое наслаждение.

   Заканчивается эта тенденция всегда одинаково. Для одного человека это вырождение чувств, при­тупление их, снижение общей энергии, бесплодие и импотенция, болезни и смерть. В масштабе груп­пы людей это выглядит как участь Содома и Гоморры, катаклизмы, войны, эпидемии. Не следует забывать, что сифилис был завезен в Европу в эпоху Возрождения.

   Любопытно, что уже несколько десятилетий люди, зарабатывая огромные деньги на разврате, пытаются дать определение, что такое эротика и чем она отличается от порнографии. Как всегда, самое точное определение ситуации изложено в анекдотах. Вспоминаю один из них: «Эротика – это непрерывное ожидание порнографии».

   В России в настоящее время сексуальная распущенность на экране поддерживается огромными деньгами. Все понимают, что войну можно вести не только физическим оружием. Нравственное растление народа – это, пожалуй, самое сильное оружие, испытанное на протяжении многих тысячелетий.

   Если нужно истребить страну, можно подавить ее физическим оружием, а можно целенаправленно и незаметно разрушать у людей тело, дух и душу. Душа разрушается пропагандой наслаждения. Секс, безнравственность, жестокость, индивидуализм, снисходительность к нравственным преступлениям – все это достаточно быстро разлагает общество. Если добавить к этому искаже­ние мировоззрения, культ денег и благополучия, неправильный взгляд на историю, то процесс распада можно значительно ускорить. Если же при этом способствовать широкому распространению дешевого и некачественного алкоголя, сигарет, ге­нетически модифицированных и синтетических продуктов, то любое государство можно уничто­жить за два-три десятилетия.

   Вспоминаю, как в советское время слушал «Голос Америки». Сердобольные люди из-за океана сообщали, как изготовить самогон из картофеля на дому безо всяких особенных приспособлений. За самогонный аппарат тогда можно было получить срок. Лет через десять я читал книжку о самогоноварении. Там говорилось о том, что каждый продукт, из которого сделана водка, влияет на человека по-своему. Употребляя водку из проросшей ржи или пшеницы, человек становится добродушнее. Спирт, употребление которого делает человека агрессивным и неуправляемым, производится из картофеля. Химическая формула спирта – одна и та же при любом способе приготовления, а информация – разная, и воз­действие на душу человека может быть совершен­но разным. Некачественный гидролизный спирт может приводить к разрушению души и психики человека. Невольно возникает концентрация на физическом наслаждении, и нормальный человек начинает спиваться. Агрессия, которую может вызывать алкогольный напиток, разрушает тонкую энергию души и подталкивает человека к допингу, к вредным привычкам.

   Почему любой преступник тянется к алкоголю, наркотикам и сексу? Потому что он нанес вред душе, отказываясь от любви, и перестал получать высшую, тонкую энергию. Он пытается заменить ее внешними, принудительными формами удовольствия. Секс, алкоголь, курение, наркотики, казино – все это нормальное, естественное время­препровождение для преступника.

   В России и за рубежом перекрывается возможность национализации алкогольной промышленности. Государство может ради качества потерять деньги, а частник на это не способен. Предназна­чение государства в том, чтобы отстаивать страте­гические приоритеты: можно потерять сегодня, чтобы выжить завтра. А спирт, который закупает частник, может быть самого низкого качества; главное, чтобы он давал максимальную прибыль. Через частников в Россию можно протолкнуть продукцию, разрушающую душу и нравственность. И никто ничего не заметит, только население России за 20-30 лет может сократиться вдвое.

   «Удивительно, – думаю я, – на Украине, при нынешнем хаосе во власти, положение все равно лучше, чем в России». Там даже постарались подыскать новое определение эротики и порнографии: если мы видим на экране голый секс – это порнография; а если перед этим были какие-то отношения, какой-то сюжет, то это можно назвать эротикой. Это уже прогресс: люди начинают понимать, что порнография не может быть искусством, к физическому аспекту должен быть добавлен духовный, то есть сюжет, отношения, взаимодействие. Если душа не включена, если чувств нет, то это всегда порнография. Любое видео, разжигающее у человека сексуальное чувство в ущерб любви и душе, является порнографией и вредит здоровью.

    Мои мысли опять возвращаются к фильму Стэнли Кубрика. В особняке, где собралась элита, все одеты в карнавальные костюмы. Лица закрыты масками, чтобы энергия не тратилась на взаимодействие душ, на общение, чтобы не было ответственности и устойчивых отношений. Вся энергия должна быть направлена только на на­слаждение, оно будет максимальным.

    Главный герой готовится к удовольствию – оно должно залечить душевную рану, нанесенную женой. И тут к нему подходит молодая женщина в маске и неожиданно берет его за руку.

– Кто вы такой? – говорит она. – Вы не отсюда. Вам надо немедленно уходить.

   Она мгновенно распознаёт в нем чужака. Потому что душа, чувства находятся за пределами тела. На уровне души люди могут общаться на любом расстоянии и чувствовать друг друга. Бога­тые люди, собравшиеся в особняке, уже не имеют тонкой энергии, это мертвые души. Женщина, по­павшая на этот шабаш, сразу чувствует душевное тепло, исходящее от незнакомца. Все вокруг мертвые, а он живой. Поэтому они должны его убить. Она знает, что это произойдет, и пытается спасти ему жизнь. Но уже поздно, его расшифровали. Его выводят в центр зала и произносят смертный приговор. Все это исполнено в виде ритуала.

   Зачем нужен ритуал? Для прикрытия. Карна­вальные маски и разнузданный секс – это копирование атмосферы языческого Рима и того време­ни, которое наступило после эпохи Возрождения. А если поддерживаешь какие-либо традиции, уже легче снять с себя любые обвинения в безнравственности, в собственной несостоятельности. Это уже не разврат, а костюмированный бал, восстанавливающий атмосферу Древнего Рима. Внешние приличия должны быть соблюдены, даже если внутри ничего не осталось.

   Итак, герой приговорен и подлежит смерти. Но неожиданно на сцену выходит обнаженная моло­дая женщина. Она готова умереть вместо него, по правилам это возможно. Главный герой уходит живым. Но он не может поверить в то, что произошло, и пытается найти своего одноклассника, музыканта, который помог ему попасть на тот странный вечер. В гостинице он узнаёт, что двое людей бандитского вида увели его приятеля неиз­вестно куда, и понимает, что тот уже убит. В газетах он читает о странной смерти молодой женщины, завоевавшей звание королевы красоты. Причина – передозировка наркотиков. Он от­правляется в морг в страшном предчувствии и убеждается, что прав. Он видит перед собой труп именно той женщины, которая спасла ему жизнь. Высшее общество надежно защищает себя от любой утечки информации.

    А потом с ним встречается его богатый приятель, который пригласил их с женой на первую ве­черинку.

– Я был там, в том особняке, в тот вечер, – сообщает он, – и я знаю, что с тобой произошло. Если хочешь жить, перестань расследовать это дело.

    Фильм заканчивается трагично. Нет-нет, все ге­рои живы и счастливы. Трагедия заключается в другом. Жена главного героя призналась ему в том, что готова изменить лишь с одной целью. Она видела, что он не прочь перенять нравы высшего общества, что он готов отречься от души ради наслаждения. Она чувствовала, что их обо­их, как воронка, засасывает тенденция истребле­ния души ради денег, наслаждения, благополучия. Она попыталась спасти и его, и себя, унизив его душу и сознание. Когда рушатся все привычные точки опоры, часто бывает, что человек возвращается к Богу. Если это устремление укрепится, может произойти возрождение души – чело­век вновь обретет будущее и будет спасен.

    С героем фильма этого не произошло. Он не пошел к любви и к Богу. Он бросился вниз, к телу, пытаясь в физическом удовольствии обрести собственную состоятельность и точку опоры. Но так случилось не потому, что он был негодяем или слабым человеком. Это произошло потому, что он жестко закреплен в обойме общества. Он преуспе­вающий врач, у него великолепная квартира, ма­шина, он пользуется уважением во всех слоях общества. Отказаться от всего этого, вырваться из своего круга он не может. Поэтому победить в себе тенденцию, которая управляет всеми окружающими людьми, всем обществом, он не в силах.

    Почему же тогда ради него умерла молодая женщина? Она спасала не его, она пыталась спасти свою и его душу, принося в жертву свое тело и свою жизнь. Его эта жертва, вероятно, не спасла. Благополучие и наслаждение неумолимо подавляют и закрывают любовь в его душе. Он обречен. Он уже полумертв, и жена это чувствует. Поэтому в момент примирения она не говорит ему о любви, о теплых чувствах. Она предлагает заняться разнузданным сексом. Это уже приговор – не только ему, но и всему обществу. «Пусть мертвые хоронят мертвых».

   Фильм вышел в прокат в 1999 году. Перед смертью режиссер послал предупреждение ны­нешней цивилизации. Но пир во время чумы про­должается. Когда вокруг все поголовно умирают от чумы, нужно отрешаться от всего и молиться Богу.